Большинство популярных рок-групп 70-х годов начинали как школьные, любительские команды, потом, завоевав некоторую известность и лауреатство на конкурсах самодеятельных ВИА, уходили в "профессионалы", т.е. приписывались к какой-либо официальной филармонии. Причем для статуса "профессионала" абсолютно не имело значения, что филармония была, к примеру, далекого города Ханты-Мансийска. Примечательно, что в истории группы "Карнавал" все начиналось "с точностью до наоборот". Известные музыканты ушли из филармонических вокально-инструментальных ансамблей, чтобы играть свою собственную музыку модного в те времена стиля "New Wave". На Западе в 1979 году вовсю гремели "Police", "Blondie" и "The jam". У нас первой группой "новой волны" стал "Карнавал".

Инициатором его создания явился певец, гитарист и композитор Александр Барыкин. Он родился 18 февраля 1952 года в селе Березово Тюменской области, вместе с родителями переехал в подмосковные Люберцы, где окончил музыкальную школу, участвовал в самодеятельных ансамблях, а в 1973 году начал профессиональную деятельность в ВИА "Москвичи", через год перешел в "Веселые ребята", где работал до 1976 года, а потом два года играл в сочинском ВИА "Жемчуг". Таким образом, к моменту создания "Карнавала" Александр имел за плечами солидный опыт.

Второй участник "Карнавала" - певец, мультиинструменталист и композитор Владимир Кузьмин. Он с раннего детства увлекался музыкой и свою первую песню написал, как и полагается вундеркинду, в 6 лет. Потом были выступления в школьных командах, а затем профессиональная работа в ансамбле "Надежда" и в "Самоцветах", где Владимир пробыл около года. Вместе с ним из "Самоцветов" перешел в "Карнавал" басист Евгений Казанцев. А за барабаны новой группы сел Владимир Болдырев из рижского ансамбля "Модо".

Вот такой супергруппой получился "Карнавал".

и … на десять месяцев все музыканты остались без работы. Ибо, хоть они и написали классные хиты в стиле "нью вэйв", причем на русском языке, сдать свою программу худсоветам так и не смогли. Тогдашние худсоветы принимали группы на работу не столько из-за качества их песен, сколько из лояльности, понятности, "советскости" репертуара. Даже абсолютно бездарная группа, имеющая в своем составе выпускников высших музыкальных учебных заведений, могла получить работу в филармонии - спой она пять-семь песен советских композиторов, членов Союза композиторов. А тут вдруг какие-то модные, длинноволосые парни, которые держатся независимо, поют свои собственные песни о внезапных тупиках и суперменах?! Так и не смог "Карнавал" получить официальную работу ни в одной филармонии. И музыканты "ушли в подполье": стали давать нелегальные концерты в подмосковных и московских клубах и домах культуры. Это привлекало к ним много поклонников, приносило немного денег и привносило в жизнь музыкантов элемент риска - любой концерт могла прикрыть милиция, и вполне можно было угодить за решетку. Впору было отчаяться, да и жены "попиливали": в "Самоцветах" и "Веселых ребятах" платили хорошие деньги, по сравнению с которыми сейчас они получали копейки, да и то совсем нерегулярно.
Но приближалась Олимпиада 80-го года в Москве, и в коллективе забродили смутные надежды. "Карнавал" подготовил качественную программу на английском языке, однако выступить ни на одном олимпийском шоу группе не разрешили: слишком отличалась их музыка от всей остальной, слишком была вольна и смела - по тем временам. "Тогда мы даже захотели эмигрировать, уехать из СССР, куда подальше!", - теперь, уже смеясь, вспоминают тот период и Барыкин, и Кузьмин. И добавляют: "Спасибо, что жены не пустили!".

В 1981 году они записывают свой первый магнитоальбом "Супермен" - песни в стилях рок-н-ролл и реггей. Он был быстро растиражирован многочисленными студиями звукозаписи и имел большой успех у любителей отечественного рока. Две композиции - "Супермен" и "Внезапный тупик" - молниеносно стали хитами. Этот альбом, благодаря одному из многих в те годы конкурсов, неожиданно попал на единственную в стране фирму грамзаписи - "Мелодию". Несмотря на весь свой консерватизм, Всесоюзная фирма решилась выпустить "миньон" с тремя песнями самодеятельного на тот день "Карнавала". И даже снабдила обложку фотографией! Эта маленькая пластинка пробила брешь в стене официального непризнания, и вскоре группа поехала на свои первые легальные гастроли - от Тульской филармонии.

И вот тут случилась беда. Выступал "Карнавал" в одной программе с ВИА "Маки", где клавишником был Юрий Чернавский. Он всегда любил всех поругивать и - если это имело какие-то тайные цели - весьма успешно интриговать. И ему, действительно, удалось восстановить Кузьмина против коллег. Конфликт состоялся - Барыкин с Кузьминым расстались злейшими врагами, и в итоге появилось сразу два "Карнавала": барыкинский и кузьминский.

Название в итоге осталось за Александром, который был вынужден набирать себе новый состав, а с Кузьминым стал работать Чернавский, а также два других экс-"маковца" - басист Сергей Рыжов и барабанщик Юрий Китаев. Впрочем, Чернавский не смог ужиться и с Кузьминым и вскорости ушел, использовав для своего популярного проекта "Банановые острова" разработки Владимира Кузьмина, естественно, без ссылки на "первоисточник".

Барыкин начал в 1982 году новую эру обновленного "Карнавала" - но это уже другая история…

Само название "Карнавал" последние годы вспоминается редко, и образ группы сейчас чаще ассоциируется с именем ее лидера. Так же произошло и с Владимиром Кузьминым - все помнят, что есть группа Динамик, все знают, что она играет с ним, но все равно на афишах появляется имя лидера.

Барыкин и Кузьмин - ныне опять друзья, о прежних раздорах вспоминают как об "ошибках молодости".

В начале 80-х годов музыка московской группы "Карнавал" стала одним из первых удачных примеров новой волны на отечественной рок-сцене. Созданный бывшими участниками всевозможных ВИА, "Карнавал" в начале своей карьеры стал одним из редких примеров перехода музыкантов с профессиональной сцены назад, в любители, и открыл дарования широко известных ныне Владимира Кузьмина и Александра Барыкина.

После записи первого альбома группа поехала на свои первые легальные гастроли от Тульской филармонии, отыграли концерт в Куйбышеве, Серпухове и в Москве, но вскоре Кузьмин покинут коллектив ради собственной группы "Динамик", а состав "Карнавала" пополнился гитаристом Андреем Выповым, басистом Александром Бирманом и ударником Александром Акининым.

В этом составе был записан магнитоальбом Карусель, благодаря которому 'Карнавал' стал одной из самых популярных команд страны. Но в 1984 году "Карнавал" попал в печально известный "черный список" исполнителей, запрещенных министерством культуры. Барыкин обратился за помощью к композитору Давиду Тухманову. Результатом сотрудничества стал альбом Ступени: "Александр Барыкин поет песни Давида Тухманова", который вышел диском-гигантом на "Мелодии". После издания 'Ступеней' программа "Карнавала" была принята худсоветом.

В 1984 году Александр Барыкин записал для "Новогоднего огонька" песню "Программа передач на завтра", которая стала всесоюзным шлягером. Артиста стали приглашать во многие телепрограммы, но предлагали исполнять только популярную музыку, поэтому для широкой аудитории он стал прежде всего исполнителем модных хитов типа "Букет" или "20.00". Все изменилось в 1989 году. Барыкин с уже почти полностью обновленным составом - гитаристом Юрием Вильниным, клавишником Владимиром Кисленко, ударником Александром Филоненко, басистом Игорем Шальневым и саксофонистом Валентином Ильенко - записал магнитоальбом Эй, смотри с композициями в стиле хард-рок и мелодический рок. После этого "Карнавал" покинули практически все участники, а Александр Барыкин из-за болезни на какое-то время отошел от занятий музыкой.
В начале 90-х музыкант снова собрал "Карнавал", куда в качестве гитариста вошел и его подросший сын Георгий.

С 1995 года Барыкин много выступает, иногда призывая на помощь группу, а иногда обходясь малым составом.

В 1996-м он выпустил альбом Острова, который считает одним из своих лучших дисков. За свою творческую деятельность артист написал около 400 песен, которые исполняют Алла Пугачева, Филипп Киркоров, Валерия, Марина Хлебникова, Татьяна Буланова, Алсу, "Дюна" и др.

В 2000 году Александр Барыкин отпраздновал 25-летие своей творческой деятельности в ГЦКЗ "Россия", а через два года исполнитель справил в ГКД свое 50-летие, с которым его поздравили Алла Пугачева, Кристина Орбакайте, Александр Маршал, Николай Носков, Алексей Глызин и др.

В 2003 году Александр Барыкин назначен советником атамана Всевеликого войска Донского по вопросам культуры.