Сегодня имя виртуозного гитариста, композитора и аранжировщика Виктора Зинчука знает весь мир. Он заслуженно считается Золотой Гитарой России. Ему рукоплещут залы Франции и Италии, Голландии и Ирландии, Швейцарии и других стран. Международной академией Наук республики Сан-Марино Зинчуку присвоено звание Почетного Магистра и Ассоциированного профессора. Виктор является рекордсменом «Книги рекордов Гиннеса», как самый техничный гитарист в мире.
Гитара пленила Виктора своей чарующей выразительностью еще в детстве. Виктор родился 8 апреля 1958 года в одном из старых районов Москвы. На гитаре он начал играть в 11 лет. Вплоть до 16-ти лет он играет в школьных ансамблях. Поняв, что гитара является призванием и требует настоящей профессиональной подготовки, в 1976 году Виктор поступает в Музыкально-педагогическое училище им. Октябрьской Революции, где учится до 1980 года по классу классической гитары и дирижирования оркестром народных инструментов. В это же время (в 1978 году), начинающего гитариста приглашают в Эстрадно-симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Ю.В. Силантьева. Уже в 1979 Зинчуку присваивается квалификация «артиста высшей категории».
После окончания училища Виктор работает в разных направлениях – от джаза до эстрады, участвуя в таких известных коллективах как джаз-ансамбль «Арсенал», квартет «Квадро». Руководит группой Юрия Антонова, участвуя как аранжировщик и соло-гитарист в записи альбома «От печали до радости». Сотрудничает с Аллой Пугачевой (в частности они записывают ставшую хитом песню «Мэри»).
Но работая с теми или иными исполнителями, Зинчук не мог в полной мере реализовать свои собственные музыкальные идеи, вырваться из заданных рамок. В 1987 году Виктор начинает сольную карьеру. Он приступает к обработкам классических произведений, обращаясь к таким непревзойденным авторам, как И.С. Бах, Н. Паганини, Дж. Гершвин, внося авторское видение в их творения. Зинчук добивается качественно нового прочтения давно известных вещей, внося в них дух современности и свежести.
В этот же год Виктор становится лучшим гитаристом, согласно данным опроса молодежного канала Всесоюзного радио.
В 1988 году снимается фильм «Виктор – победитель». Название говорит само за себя и не теряет своей актуальности на протяжении десятилетий, ведь Виктор является лауреатом многочисленных международных фестивалей и конкурсов.
Еще в 1983, работая в составе квартета «Квадро», Виктор получает 1-ую премию фестиваля им.Валифа Мустафа-Заде в городе Баку.
В 1989 году он становиться лауреатом международного фестиваля «Интершанс-89», а в 1990 – телевизионного фестиваля «Ступень к Парнасу».
В 1991 году Виктор много гастролирует по Швейцарии и становится лауреатом международного фестиваля в городе Фрибург.
А в 1993 году представляет Россию на международном фестивале «Братиславская лира», где на одной сцене с нашим гитаристом выступал всемирно признанный музыкант – Чак Берри.
В 1994 году Зинчук участвует в рок-фестивале Key-Brothers проходящем в Италии. А в 1996 занимает 3-е место (среди почти что 50-ти участников) на международном фестивале «Золотой олень» в Трансильвании (Румыния) в категории «видеоклип» с клипом «Каприз №24 Н. Паганини».
Триумфальное покорение Европы сочеталось у Зинчука с очень плотным рабочим графиком. Постоянные гастроли, как по России, так и за рубежом – в Голландии, Франции, Италии, Швейцарии. Участие в многочисленных радио- и телепередачах. В 1988 году Зинчук записывает музыку к целому циклу фильмов о севере студии Центрнаучфильм «Polar bridge». А в 1993 – к художественному фильму «Короткое дыхание любви».
В 1992 году в Италии состоялась запись альбома «Rock, Rock, Rock» группы «Fil di Ferro», где Зинчук исполнил гитарные партии.
А в 1994 году, уже в России, выходит первый сольный альбом Виктора Зинчука – Mix No one, на котором обработки классических произведений соседствуют с полностью авторскими композициями.
Несмотря на столь насыщенную жизнь, Виктор находит время и для совершенствования своего образования. В 1991 году он поступает в Московский Государственный Университет Культуры, где учится по специальности «Музыкальное искусство эстрады». Окончив университет в 1995 году, Виктор получает красный диплом. В этом же году, за достижения в области гитарной музыки, Международная Академия Наук республики Сан-Марино присваивает Зинчуку степень Почетного Магистра, а затем и звание Ассоциированного профессора.
Неспособный спокойно почивать на лаврах признания и славы, Виктор не останавливается на достигнутом, а продолжает работать, пропагандируя классическую музыку. В 1997 году выходит альбом Неоклассика, где оказываются собраны обработки классической музыки от Баха до Вивальди, полонез Огиньского, тарантелла Россини, и конечно, авторские композиции. Выход альбома сопровождался целой серией концертов, проходящих при неизменных аншлагах.
В том же году, одна из российских страховых компаний подписывает контракт, согласно которому руки гитариста были застрахованы на полмиллиона долларов США. Подписание такого договора явилось жестом признания виртуозной игры маэстро.
В 1999 году выходит альбом Одинокий в ночи.
В 2000-м – Неолирика.
В 2001 году Зинчук устанавливает мировой рекорд по быстроте игры на гитаре, достигнув скорости 20 нот в секунду. Исполнение с такой невероятной скоростью произведения Римского-Корсакова «Полет шмеля» было зафиксировано «Книгой рекордов Гиннеса».
В 2002 году выходит очередной альбом Амадеус № 146. В композициях этого компакт-диска проглядывают мотивы аутентичной музыки эпохи Ренессанса.
Интерес к вариациям на тему этнической музыки привел Виктора в Ирландию, где был дан ряд совместных концертов с мастерами этого столь актуального сегодня направления. Из поездки Зинчук привез помимо новых впечатлений и новые композиции собственного сочинения, созданные под воздействием духа кельтской музыки.
Сегодня Зинчук как и прежде постоянно участвует в различных фестивалях, где его выступления пользуются неизменным успехом. Так, в 2003 году Виктор представлял Россию на международном фестивале «Славянский базар» в Витебске. Еще одним ярким концертом явилось выступление на фестивале во Франкфурте-на-Майне, прошедшее в мае 2004 года в связи с празднованием 50-тилетия «Fender Stratocaster», в рамках международной музыкальной выставки «Music Messe».
В знак преклонения перед музыкальным талантом Виктора Зинчука, американская компания «Fender» и японская компания «Ibanes» каждый год предоставляют маэстро гитары и музыкальное оборудование. Такой акт поддержки является очень почетным и редким знаком всеобщего международного признания музыканта.
В 2005 году Виктор Зинчук был удостоен почетного звания Заслуженный артист России. В этом же году был выпущен альбом 12 гитар Магистра.
В 2006 году Виктор стал Кавалером ордена «За служение искусству» благотворительного фонда «Меценаты столетия». В июле того же года Зинчук был приглашен в Санкт-Петербург для выступления на Саммите Большой Восьмерки.
Для того чтобы вести столь насыщенный образ жизни, необходимы силы и здоровье. Оставаться в отличной физической форме Зинчуку помогает футбол. Виктор играет в команде звезд, состоящей из артистов, музыкантов и других публичный фигур шоу-бизнеса. В 1997 году футбольная команда «Фортуна», в которой играл Зинчук, была приглашена на дружественный матч в Лондон. Русская команда победила со счетом 7:0. Кроме того, Виктор посетил достопримечательности Лондона, общался с членами королевской семьи на торжественном приеме, а также выступил в знаменитом клубе Фреди Меркьюри «String Falloyz».
Выбрав однажды дорогу миссионера, несущего музыку людям, Виктор остается верен себе и сегодня. Он полон творческих замыслов и энергии. В 2005 году вышла в свет видеошкола «Мастер-класс Виктора Зинчука» - уникальное пособие по игре на гитаре, полезное как для начинающих гитаристов, так и для тех, кто уже освоил основные принципы игры и хочет овладеть виртуозными техниками. Помимо уроков в видеошколу включены также минусовые фонограммы, позволяющие ученикам исполнять произведения по принципу караоке.
Пока критики спорят о том, к какому жанру и стилю отнести творчество Зинчука, Виктор просто играет хорошую музыку, избегая строгого соответствия тем или иным рамкам, способным удовлетворить исследователей, но иссушить сам дух музыки. Мастер обращается к разным стилям (от фьюжна до хард-рока), техникам игры и инструментам, используя не только привычные классические акустические и электрогитары, но и столь редкие инструменты, как лютневая гитара, банджо, гавайская гитара… И когда звучит музыка, споры стихают. Ведь настоящее искусство не знает рамок и ограничений.