Летом 1994 года в музыкальном клубе "Засада" случайно пересеклись пути поэта Константина Арбенина и музыканта Александра Петерсона. Встреча этих двух творческих индивидуальностей и стала отправной точкой появления группы Зимовье Зверей. Но это была еще только предыстория...

Услышав песни Арбенина, Петерсон загорелся желанием сделать аранжировки. Из песенного материала Арбенин и Петерсон выбрали десять композиций, и целый год репетировали, готовили программу, показывали работу друзьям. А летом 1995 года они отправились на студию "Форум" и за рекордно короткий срок - 20 часов, на большее просто не было средств – записали альбом Города, которых не стало. Во время записи появился третий постоянный участник коллектива - барабанщик Анатолий Смирнов, армейский друг и коллега Саши Петерсона. Тогда же было придумано название "Зимовье Зверей".

Песни "Выпадая из окна", "Заходи", романс "Вы голодны, мадам...", впервые прозвучав на "Радио-1, Петроград", потом надолго обосновались в эфирах других радиостанций. Слушатели часто звонили в эфир и спрашивали, когда же состоится концерт "Зимовья"? Но группа с концертами не спешила. Только после того, как при поддержке "Театра ДДТ" был записан второй альбом Число Человека, Арбенин, Петерсон и Смирнов решились выйти на сцену.

Первый концерт - сольный, акустический, в двух отделениях - состоялся в ноябре 1996-го.

Зрители так тепло и заинтересовано приняли творчество музыкантов, что с тех пор их концертная деятельность не прерывалась - разве что на летние каникулы (во время которых, кстати, тоже создаются новые песни). Причём "зимовцы" чередовали акустические и электрические программы.

В 1997 году судьба связала "Зимовье Зверей" с залом Лектория Ленинградского Зоопарка. В этом месте группа выступала в течении шести сезонов, здесь был записан концертный альбом и снят видео-фильм "В зоопарке".

В том же году в коллектив естественным образом влился флейтист Егор Мажуга.

Он был приглашён в студию для записи флейтовой партии в песню Свидетели и прижился - как музыкант, как дизайнер, как звукооператор, как человек.

Поскольку материала у Арбенина за несколько лет писания "в стол" накопилось много, "Зимовье" выдавало по две пластинки в год. Один за другим появляются альбомы Плечи, песню Свидетели, Оба неба, Вещи со своими именами, Возвращение именных вещей.

Важным шагом стало выступление на рок-фестивале 97 года "Песни ХХ века", проводимого "Театром ДДТ" на сцене Дворца Спорта "Юбилейный". "Зимовье Зверей" было единственным коллективом, выступившим на этом фестивале в акустике. Позднее "зимовцы" свели до минимума своё участие в больших сборных концертах, а потом и вовсе отказались от них - специфика их творчества плохо совмещается с атмосферой многолюдных закулисных тусовок. Группа всё дальше уходила от приставки "рок", искала своё лицо.

В 1998 году состоялась премьера музыкального спектакля Свинопас, в котором соединились музыкальная, драматургическая и актёрская ипостаси Константина Арбенина. Разыгранная по-своему, по-зимовски, старая сказка Андерсена до сих пор исполняется группой на театральных подмостках Петербурга и Москвы.

1999 год. Несмотря на то, что песни группы очень редко звучали по радио, а на телевидении музыканты вообще появлялись считанные разы, аудитория коллектива растет, на концертах всё чаще появляются люди старшего поколения. Коллектив перестаёт называть себя рок-группой.

Клубы и Лекторий зоопарка уже не вмещают всех желающих послушать "Зимовье"; постоянными площадками его выступлений становятся Ленинградский Концертный Зал и Театр Эстрады. Начинаются регулярные концерты в Москве. Вместе со слушателем взрослеет и сама группа.

Альбом Родословная стал последней работой, выполненной в жёсткой роковой манере.
Анатолий Смирнов переехал на постоянное место жительство в Голландию, и группа осталась без барабанщика. Но не этот факт заставил двигаться в сторону акустического звучания - Анатолий часто приезжает в Питер и электрические концерты какое-то время ещё имели место быть, - дело было в общем настрое музыкантов: пришло понимание, что именно акустика позволяет наиболее точно выразить им суть своих песен. Поэтому с 2001 года основной и постоянный состав "Зимовья Зверей" - это Арбенин, Петерсон и Мажуга. Таким составом был записан альбом Конец цитаты, который авторы обозначили как музыкально-литературной композицию.

Иногда к постоянному составу на концертах присоединялся бас-гитарист Михаил Иванов, в прошлом - ученик Петерсона (основная его работа - "Вермишель-оркестр"). На экспериментальной пластинке Антиутопия впервые зазвучала скрипка Александры Савиной (она выступает с концертами академического репертуара и преподаёт игру на скрипке в консерватории).

В 1999-м Арбенин и Петерсон организовали фестиваль поющих поэтов "Могучая Кучка-99", его идея - синтез музыки и настоящей поэзии в авторском исполнении.
Фестиваль с тех пор стал ежегодным, в нём принимали и принимают участие коллеги "зимовцев" - авторы-исполнители, близкие им по духу творчества: Михаил Башаков, Кирилл Комаров, Вячеслав Ковалёв, Дмитрий Максимачёв, Олег Дегтярёв, Елена Гудкова, Евгений Пальцев, Светлана Голубева, Анатолий Багрицкий, Антон Духовской, группы "Ступени", "The Кикс" и многие другие.

Начало второго тысячелетия группа отметила альбомом На Третьем Римском. Затем появился Post Форпост, записанный на Московских концертах. А под новый 2004 год "зимовцы" решили развернуто ответить на самый распространённый слушательско-журналистский вопрос в их адрес: почему группа называется "Зимовье Зверей"? Для этого они записали и поставили на сцене ещё одну музыкальную сказку - Звери ищут лето. О том, как под Новый год звери пошли от зимы лето. Спектакль-концерт написан по мотивам именно той русской сказки, которая дала название коллективу - "Зимовье зверей". В этом спектакле впервые в истории группы запели Петерсон и Мажуга - вместе с Арбениным они исполнили партии самых разных домашних и диких животных.

2004 год. Компания "KDK-рекордс" выпускает коллекционное переиздание десяти основных альбомов "Зимовья". Режиссер Борис Деденёв снимает видео-клип на самую, пожалуй, известную песню группы - Джин и Тоник. Летом группа впервые решает посетить два фестиваля авторской песни - XXVIII Ильменский и XXXI Грушинский. Приняв участие в работе жюри Ильменского фестиваля и став лауреатами знаменитой "Груши", музыканты уяснили для себя, что публика такого рода фестивалей - во многом их публика. Их участие в фестивалях авторской песни становится постоянным.

Совместно с петербургским клубом-кафе «Муму» группа организовывает Конкурс авторской песни. В составе жюри – не только организаторы, но и другие известные музыканты, журналисты, издатели. Победитель – молодая группа «Точки над i» – в качестве гран-при получила возможность записать дебютный альбом на профессиональной студии, а наиболее интересные конкурсанты были приглашены на сцену очередной «Могучей Кучки». Конкурс решено сделать ежегодным.

2005 год. Группа выпускает два концертных альбома: двойник Шишки включает в себя главные песни группы (старые и новые) и является своеобразным отчётом за десятилетие творческого пути; Бардовский концерт - первое сотрудничество Арбенина и Петерсона с кларнетистом Евгением Кривошеиным. Выходит в свет книга текстов песен "Зимовье Зверей: песни и сказки" - наиболее полное на этот момент собрание песенной лирики Арбенина. Летом из коллектива уходит Егор Мажуга: прежде всего это связано с его переездом в Москву. Свой юбилейный сезон группа открывает в новом составе: теперь "Зимовье" - это Арбенин, Петерсон, Савина и Кривошеин. Значительно обновлён и репертуар - музыканты готовятся к записи оригинального альбома.

"Изюминкой" творчества группы "Зимовье Зверей" является отношение к песенным текстам как к настоящей поэзии. Интуитивно соединив в своём творчестве традиции русского рока, советской эстрады, актёрской и бардовской песни, классического (то есть не блатного) шансона, коллектив нашёл свою культурную нишу, творчество его востребовано слушателями разных возрастов. Чаще всего стиль, в котором работают "зимовцы", называют "бард-рок", хотя это определение весьма не точное. Сейчас в послужном списке группы 15 альбомов, два музыкальных спектакля, книга песенных текстов, восемь концертных сезонов. Но творческий поиск продолжается.