"Когда они в ударе, - написал один американский журнал, - это, быть может, лучшая группа в мире". Лидер группы певец, гитарист и автор песен Петр Мамонов заинтересовался рок-музыкой еще в начале 60-х годов, играл на гитаре в школьной группе "ЭКСПРЕСС", однако, в то время так и не связал свою жизнь с музыкой и в дальнейшем сменил множество самых разных занятий - от переводчика до лифтера, прежде чем в начале 80-х годов снова вернулся к рок-н-роллу.
Первый концерт «Звуков Му» состоялся в конце января 1984 года в одной из английских спецшкол Москвы, где когда-то учились солист группы Петр Мамонов и басист Александр Липницкий. В дебютной программе было все-таки больше ерничества, животной радости от общения с залом и спонтанного музицирования, чем самой музыки, но благодаря текстам и оригинальной творческой концепции группа запомнилась. Впечатляющая сценичность, гротесковость, характерность каждого персонажа, оригинальность тем, своеобразный музыкальный язык, в котором постепенно стало использоваться всё: от гомерических какофоний и настойчивого примитивизма до изящных, чистых неоклассических мелодий — делают группу заметной величиной отечественного рока. Кроме Мамонова и Липницкого в ней выступают неистощимый на выдумку катализатор музыкальных идей группы клавишник Павел Хотин, виртуозный гитарист Алексей Бортничук и сменивший длинный ряд предшественников барабанщик Алексей Павлов. «Звуки» вступают в только что появившуюся Московскую рок-лабораторию и летом 1986 г. участвуют в ее итоговом фестивале, где наряду с «Бригадой С», «Центром» и гостями — ленинградскими «Алисой», «Аквариумом» и «Кино» получают, в отсутствие официальных призов, наибольшие зрительские симпатии. В конце программы Петр в белом костюме подкошено падал на сцену, после чего десять минут аплодисменты мешали группе покинуть подмостки.
Репертуар группы в те годы, впрочем, еще не был осо­бенно велик и несколько месяцев «Звуки» придирчиво обращают посещающие их образы, символы и проблемы в новые песни. Большее внимание уделяется аранжировкам и собственно музыке, которая в первых номерах являлась скорее способом поддержания эмоционального накала, а теперь становится самостоятельной эстетической ценностью. И если в первых программах — «Серый голубь» и следующей — «Простые вещи» много однообразия в музыке и примитивности в аранжировках, то теперь «З. М.» одинаково интересно и смотреть и слушать. Недаром известный английской продюсер Брайан Ино, работавший с Давидом Боуи, «Рокси мьюзик» и «Ю-2», после почти годичного знакомства с советской музыкой предложил контракт именно «Звукам Му».
Из двух магнитоальбомов (оба были записаны в 1988 году, но содержат песни разных периодов) отбирается материал для будущей пластинки.
Она выходит на Западе в начале 1989 года. И, как это обычно бывает с дебютными пластинками, называется просто именем группы — «Звуки Му». «З. М.» самолично представляют альбом, гастролируют в Великобритании и имеют неплохую прессу, но вскоре после возвращения в Союз заявляют о распаде. Последний концерт «Звуки Му» дают в октябре 1989 года, снова на фестивале Московской рок-лаборатории. Выступление проходит с большим успехом, группу долго не отпускают со сцены, но она непоколебима в своем решении. Проект распадается.
Участники группы разошлись в разные стороны: Липницкий стал заниматься этнической музыкой, менеджировал молодую группу "АТАС" и снимал клипы и документальные фильмы на материалах своего богатого видеоархива; Хотин играл в группе Джоанны Стингрей, а позднее стал менеджером клуба "Акватория"; Павлов, на время покинув музыку, вернулся в нее уже в качестве ди-джея и ныне известен как МДМС Павлов.
Мамонов, которого активно интересовало кино (еще в середине 80-х годов он принимал участие в съемках документальной ленты на ЦСДФ), на рубеже 90-х годов снялся в фильме "Игла" Рашида Нугманова (1988), где сыграл оппонента Цоя и главного отрицательного персонажа, и "Такси-блюз" Павла Лунгина (1990), где его героем стал отставной музыкант Селиверстов.
Возвращение Мамонова на сцену состоялось в 1990, когда он воссоединился с братом в новой группе "МАМОНОВ И АЛЕКСЕЙ", которая отразила его интерес к минимализму и современным музыкальным технологиям. Они сделали совместную программу с бывшим лидером "ЦЕНТРА" Василием Шумовым и несколько раз показали ее в Москве и Ленинграде.
В начале 90-х годов Мамонов сыграл главную роль в пьесе "Лысый брюнет", написанной специально для него и поставленной в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского. Для участия в спектакле он снова собрал группу, к которой присоединился бас-гитарист Евгений Казанцев (экс-"КАРНАВАЛ", "СВ", "РОК-АТЕЛЬЕ") и барабанщик Юрий Кистенев (экс-"АЛЬЯНС").
Этот расширенный состав гастролировал с театром, выступая также с концертами, в которых исполнял как современный материал, так и хиты времен "ЗВУКОВ МУ", что и побудило его возродить популярное название. В этом качестве новые "ЗВУКИ МУ" выпустили альбом "Грубый закат" (1994) и "Жизнь амфибий как она есть" (1996). В конце 90-х годов Мамонов значительно сократил свою активность как в музыке, так и в театре.