История группы "Духи" - одна из самых коротких в ленинградском роке. Группа образовалась летом 1989 года по инициативе двух старых приятелей - художника Владимира "Духа" Духарина и Михаила Башакова. Оба на тот момент реального опыта не имели, но накопили некий песенный материал. Группа получила название от прозвища Духарина. Встреча с известным в рок-кругах басистом Михаилом Дубовым помогла группе реализоваться: Дубов привел из "Корпуса 2" ударника Сульина, а также, пользуясь своими связями в рок-мире сделал первые концерты группы. Среди менеджерских акций Дубова самой удачной стала поездка на первую "Рок-акустику" в Череповце, практически через месяц после создания группы. Там "Духи" познакомились с Аней Черниговской, тогда музыкальным обозревателем газеты "Вечерний Петербург", и предложили ей попробовать себя в роли директора группы. Это знакомство принесло "Духам" массу моральных дивидендов.

По протекции новообразованного менеджера и Дубова группа легко прошла прослушивание на рок-фестиваль, по итогам которого, благодаря удивительному сходству с Лениным шоумена и вокалиста Духарина, а также новой для ленинградской рок-сцены эстетике "русского народного панка", "Духи" завоевывали симпатии не только публики и совета рок-клуба, но и двух враждующих околомузыкальных изданий - "РИО" и "РОКСИ".

Стоит отметить, что Духарин выступил не только как вокалист, но и как сценограф, оформив сцену своими картинами в духе лубочного сюрреализма. Несмотря на оптимистическое похлопывание по плечу со стороны рок-авторитетов, сразу после фестиваля в "Духах" начался раскол. Вокалист, сценограф, идеолог и отчасти текстовик Духарин повздорил с Башаковым, гитаристом, автором музыки и текстов и вокалистом.

Поскольку песенный материал принадлежал в основном Башакову, Дубов и Сульин оказались на его стороне, в результате чего "Духи" навсегда лишились колорита лубочного панка. Практически сразу после этого печального события, озабоченный поиском новых музыкантов Дубов обнаружил в подземном переходе у "Гостиного двора" юношу, игравшего на саксофоне и аккордеоне с котомкой за плечами. Играл он лихо, за что был немедленно приглашен в группу.

Это оказался свежеуволенный из вооруженных сил житель казахстанских степей Павел Кваша, прибывший на завоевание Ленинграда за несколько суток до эпохальной встречи с Дубовым и "Духами". Забегая вперед, скажем, что через несколько лет он взял творческий псевдоним Кашин и завоевал поп-вершины.

Обзаведясь мощным мультиинструменталистом (а Паша играл абсолютно на всем), "Духи" раньше других сообразили, что на дворе уже девяностые и с альтернативностью пора завязывать. Они пошли на контакт с тогда одиозными людьми - музыкальным обозревателем "Смены" Михаилом Садчиковым и создателем "Центра Владимира Киселева", узурпатором названия группы "Санкт-Петербург", а в прошлом менеджером ВИА "Земляне" Владимиром Киселевым.

Первый, как впрочем и собственный менеджер группы, начал писать о них в официальной прессе (что по тем временам было недосягаемой мечтой и для более известных групп), пригласил на пользовавшиеся тогда популярностью "Устные выпуски газеты "Смена", и помог с организацией выступления на первом фестивале "Белые ночи рок-н-ролла", устроенном Киселевым.

Считалось, что "Белые ночи" проводятся в расчете на приезд западных продюсеров, которые возьмут в мировую раскрутку ленинградских рокеров, впрочем на этих фестивалях на пляжах Петропавловской крепости все играли под фонограмму. Фонограммы у "Духов" не было, а потому они отправились на чуть ли не единственную существовавшую тогда (кроме "Мелодии") студию - в ДК Связи к Аквариуму, где Файнштейн и Дюша Романов за три дня записали три песни "Духов", заодно научив музыкантов студийной работе.

Должно быть, Миша Башаков, ныне звукорежиссер на "Радио Балтике", сейчас веселится, вспоминая свой первый records-опыт. С этими тремя песнями "Духи" выступили на фестивале Киселева, разумеется, не давшем никаких материальных результатов. Это оказалось сильным ударом по самолюбию лидеров группы - попытки одним скачком перейти на официальную сцену с ее регулярными концертами и гонорарами прекратились навсегда.

"Духи" перебазировались из Пушкина, где они репетировали благодаря контактам Духарина, в ДК Железнодорожников, под крыло Фрунзенского МКЦ. Репетиции в крошечной комнате почти без аппаратуры переросли в знакомство с персоналом студии МКЦ, как раз в то время переходившей под крыло свежерожденного "театра ДДТ".

Звукооператор-филантроп Владимир Кузнецов, впоследствии записавший "за так" чуть ли не все молодые группы конца 80-х, записывает первый альбом "Духов", первоначально называвшийся "За вас, за всех", но со временем переименованный в "Счастье". Примерно в то же время группа посещает рок-фестиваль в Могилеве, где расстается со своим менеджером.

"Духи" проходят традиционный путь групп конца 80-х - играют на фестивалях в провинции, участвуют в фестивалях журнала "Аврора" (1989), пробуют выпустить пластинку на "Мелодии". Башаков все больше подпадает под музыкальное влияние Кваши-Кашина. Сульин постоянно играет с тогда вполне успешными "Опасными соседями". В результате Дубов уходит из группы и почти сразу уезжает в Швецию, откуда перебирается в Германию. Кваша-Кашин набирается храбрости и начинает делать сольную карьеру.

В 1990 году выходит их альбом Счастье

К 1992 году "Духи" прекращают свое существование.

Павел Кваша-Кашин в своей сольной карьере постоянно прибегает к текстам Башакова, а в 1996 году решает возродить "Духов", выступает с ними в одном концерте и вообще поговаривает о желании бросить сольную карьеру и вернуться в "Духи" музыкантом. Вместо этого в конце 1997 года он уезжает в Чикаго, если не навсегда, то надолго.

Башаков последние несколько лет работает звукорежиссером, и создателем рекламных роликов на радио "Балтика".

С 1997 года он не оставляет идею возродить группу, продолжает концертировать с новыми музыкантами и пишет альбом на студии "Добролет".

Состав:

Башаков Михаил Анатольевич - гитара, вокал - "Парашюты HiFi"
Духарин "Дух" Владимир - вокал, эффекты
Виноградов "Дубов" Михаил - бас-гитара - очень много, такие как: "600", "Минтрейторс", "Нате", АУ
Кашин Павел (Кваша) - баян, саксофон, скрипка, эл.гитара - "Кашин и оркестр"
Сульин Михаил - барабаны - "Опасные соседи", "Корпус 2", "Кашин и оркестр", "Никто кроме тебя"
Смирнов Михаил - бас, баян - Джунгли, "Кашин и оркестр"