Если бросить взгляд назад, то несложно заметить, что путь, проделанный группой, дюже длинный и тернистый. Все началось в 1989 году, когда Вадим Степанцов приехал отдыхать на озеро Балхаш. Именно там, потягивая вино с поэтом Константэном Григорьевым, и при самом непостредственном участии последнего, Вадим и написал такие нетленные хиты как: "Девушка по имени Бибигуль", "Анархистка" и конечно же "Пьяная, помятая пионервожатая", сразу же ставшая визитной карточкой группы.

Возвратившись в Москву, Вадим начал выходить в свет, а именно появляться на Арбате, избранный им для декламации своих опусов. Общеизвестно, что Арбат для творческой личности - это Запорожье для беглого крестьянина образца 16 века, и общение с уличными музыкантами, юными панками, участие в подвальных оргиях заметно обогатило его разум, дало пищу для размышлений. Именно на Арбате Вадим осознает, что без музыки он прожить он не сможет. Как-то утром, посмотрев на себя в зеркало, он подумал: "Молодой, красивый и, что главное, талантливый юноша. Нельзя сидеть без дела. Надо работать." И, о чудо!, отражение ему ответило: "Ты абсолютно прав, Вадик. Дерзай!" Это определенно был знак свыше.

Здесь надо сразу оговориться. Возможно кто-то не знает, что такое "Бахыт-Компот". Поясняем, "бахыт" (казах.) - счастье; "компот" - и так ясно что такое. Слово "компот" символизирует разнообразие стилей, их смешение, эклектику, если хотите. Иными словами "Бахыт-Компот" означает "Компот Счастья".

Обзвонив друзей и знакомых, мало-мальски понимавших что-либо в музыкальных инструментах, Вадим с присущей ему энергией, природной веселостью и дерзостью собирает первый и легендарный состав "Бахыт-Компота".

Стиль, избранный группой, пожалуй, можно было определить как рок. Назвавшись Вандал-Рок Бандой, "БК" просто обязаны были выдать нечто гениальное, если не эпохальное. И они это выдали!

Уже в 1991 году выходит их первый и, быть может, самый известный альбом "Кисло". Вошедшие в него композиции и по сей день остаются известными, популярными и любимыми молодежью.

Затем был сложный период. Отсутствие денег, свободолюбивая натура муыкантов, самобытность банды, естественно, не могли не волновать молодых мам, сюсюкавшись со своими чадами, который просто-таки тащились от пьес "БК". Но даже милицейские побои, беспредел гопников и рэперов, попытки запретить или сорвать выступления группы, не смогли сломить беспредельно-боевой дух этих творчески сильных личностей. В этом отношении показателен концерт "БК", состоявшийся в 1993 году в клубе "Калипсо". На концерте присутствовало 15 (!) человек, билет стоил 10 тысяч рублей (что равнялось примерно 17 бутылкам пива "Жигулевское"), причем музыканты получили за концерт по 5 (!) тысяч рублей. Начало концерта было задержано на 40 минут, по причине репетирования песни "Замороженные Сиськи". Вадим и Виталий были в дым пьяны, остальные были с похмелья. Вспоминает очевидец вакханалии Владимир Кранкенгольц: "Мы с моим товарищем Вовкой пошли на концерт просто так, пива попить. Но нам это не удалось, музыканты все время стреляли у нас пиво, мотивируя это каким-то музыкальным спецтермином "трубы залить".

Это не единственный пример подобной оплаты туда музыкантов. В начале творческого пути, при проведении культмероприятий в таких незабвенных очагах молодежной культуры как "Секстон" (а, как известно, Олег Гастелло никогда щедростью не отличался) музыкантам не раз приходилось играть за ящик пива.

И все-таки в 1992 году выходит второй по счету альбом "Бахыт-Компота". Назвав его "Охота на самку человека", музыканты навеки вписали себя в золотые страницы русского андеграунда. До них (да и после тоже) не догадался до такого простого и вместе с тем гениального названия.

Уже в то время Вадим чувствовал, что душа его тянется к чему-то чистому и светлому. И он увидел свет в конце тоннеля. Дело в том, что, как это ни странно, не все стихи попадали в альбомы, то есть не на все слова писалась музыка. И Вадим стал писать стихи для других людей. В основном это были известные поп-музыканты и попсовые группы. Уже через 5 лет появились вполне зрелые плоды его творчества. В 1996 году Вадим получает премию "Овация" в категории "Поэт-Песенник".

В этом же году выходит нарочито-попсовый альбом "Раздень меня по телефону". Редкая совместная идилия твиста, рок-н-ролла и попсы обеспечила ему громадный успех как среди молодежи, так и среди безмозглых толстосумов, по всей видимости использовавших его для любовных утех перед зеркалом с самими собой.

Но душу-то не обманешь! Хотелось протеста, хотелось выкинуть какой-нибудь фортель, эпатировать публику не голым задом (!), но острым языком. Помог, как это частенько бывает, случай. Как-то на фуршете с последующим банкетом знакомый Вадима свел его с молодыми ребятами, стеснительно переминавшихся с ноги на ногу в уголке (как выяснилось позже, так было удобней брать водку прямо из коробок на кухне) сказав: "Эти ребята - группа "Лосьон". Молодые, но чертовски талантливые!". Выпив водки за знакомство, музыканты сразу же решили записать альбом. "А чего откладывать? - более всех вопрошал Олег Сафонов - прямо сейчас и начнем." "Прямо сейчас" начать не удалось, так как Олег упал без признаков жизни на пол и громко захрапел. К нему сразу же подбежала охрана и вынесла его на свежий воздух. "Устал парень...", - подумал Вадим, посмотрев на свое молодое свежее лицо в зеркало. И тут, о чудо!, оно опять заговорило с ним. "Вспомни себя, Вадик, - сказало оно, - ты тоже был таким когда-то. Между прочим, молодежи надо помогать!". Привыкнув доверять своему отражению, внешнему голосу, так сказать, Вадим написал 14 песен, музыку к которым придумали ребята из группы "Лосьон". Так родился проект "Урки правят миром", сразу же ставший культовым по причине его малого тиража.

Время летело и в 1998 году вышел альбом "Страшнее бабы зверя нет". Его презентация прошла в ДК им. Горбунова, (молодежь называет ее ласково - "горбушка"). Это был успех во всех отношениях, как в творческом, так и в коммерческом.

И вот в 1999 году вышел абсолютно нехарактерный для группы "Бахыт-Компот" альбом. "Бог, клубника и павлин" явился своеобразной вехой в творчестве группы. Общая неудовлетворенность положением в отечественной поп-музыке, ложь и неискренность так называемых "звезд" побудили музыкантов создать им в противовес что-нибудь, что могло бы показать им, насколько низко они все пали. Без ложной скромности можно сказать: "БК" это удалось на 300%!

Жизнь продолжается, она не стоит на месте, вот и "БК" устремился в новое творческое плавание по бескрайним просторам музыкального океана. Что ждет его там? На этот вопрос очень точно, и вместе с тем просто, ответил Вадим Степанцов. Он сказал: "Не знаю".

И ушел, скрипя сапогами, как заправский гусар...